Архивы:

  • 04Авг
     
    Источник: Games Workshop

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Шон Гизатулин

    Часть 5. Создание инфо-листа
    Джервис Джонсон:Порой, однако, простых опций для модели бывает недостаточно, и вам хочется создать новый инфо-лист для вашей модели. Лучше всего ограничиться играми, в которых компанию вам составляют друзья, а модель, о которой идёт речь, вписывается в тематику сражений. При таких обстоятельствах людям проще принять новую модель, которую они отвергли бы в другом случае. Также вы заметите, что, однажды приняв новую модель, игроки не будут против её участия в следующих играх. Так что, когда вы в первый раз используете свой инфо-лист для Боевой Машины Адептус Механикус, постарайтесь ввести её в игру так, чтобы все события завертелись вокруг неё; придумывайте правила так, чтобы они были справедливы, интересны и сбалансированы, и тогда найдутся игроки, которые попросят вас принести свою модель на следующую игру.

    Когда вы начнёте работать над инфо-листами, начните с поиска существующих военных машин, похожих на вашу, а затем измените инфо-лист для этой машины так, чтобы передать Дух и природу вашей модели. Например, когда мы начали писать инфо-лист для Эльдарского Титана Ревенанта (Eldar Revenant Titan), мы взяли за основу инфо-лист для Титана Гончей Войны (Warhound Titan) и приступили к его модификации. Инфо-лист Гончей был одним из первых, созданных нами. Мы знали, что он неплохо работает, и к тому же он был схож с Ревенантом и смог послужить основой для нового инфо-листа. Затем мы модифицировали инфо-лист, отразив в нём уникальные качества смоляной модели Ревенантна от фирмы «Forge World».

     

     

    Изменение существующего инфо-листа, чтобы описать созданную вами модель, — хороший способ для начала.
     

     

     

     

    Этот Некронский Супер-Монолит — хороший кандидат на добавление нового правила для его инфо-листа. Или его можно «считать за» Пилон Некронов (Necron Pylon).
     

    Иногда вам может захотеться смешать способности из разных инфо-листов. Это особенно часто имеет место в случаях с орудиями и особыми модернизациями для военной техники. Если Военная Машина Адептус Механикус вооружена Пушкой «Вулкан», например, просто используйте характеристики Пушки «Вулкан» от Боевого Титана Воеводы (Warlord Battle Titan); если же она оснащена защитным лазером, то используйте правило для защитных лазеров, включённое в «Битву Экстерминатуса» на стр. 87 книги правил «Апокалипсис». Также вы можете пожелать слегка изменить характеристики оружия, если оно действует особым образом или выглядит не так, как обычная модель. К примеру, Зенитный Танк «Гидра» (Hydra Flak-Tank) со страницы 107 «Апокалипсиса» имеет особую длинноствольную версию стандартной автоматической пушки, что было отражено в его инфо-листе в виде слегка увеличенной дистанции огня.

    Итак, вы решили добавить несколько новых деталей в ваш инфо-лист, чтобы отразить уникальность вашей модели. На этой стадии очень легко зайти слишком далеко и добавить множество усложняющих правила деталей. Сопротивляйтесь этому искушению любой ценой! Одно или два простых, но интересных новых правил будут работать в сто раз лучше, чем любое количество незначительных запутанных правил. Хорошим примером этого метода могут служить правила скорости и реактивных прыжков Ревенанта; заметьте, насколько просты оба эти правила, и как они усиливают проявление «бэкграунда» Ревенанта на игровом столе, подчёркивая важные аспекты внешнего вида этой модели. Это именно то, что вы должны взять на вооружение при составлении своего собственного инфо-листа.

    Часть 6. Очки

     

     

    Сравнение инфо-листов Боевой Крепости «Череподробитель» со стандартным Разящим Клинком может навести вас на идею, как оценить вашу модель.
     

    И, наконец, последнее, что вам нужно сделать для завершения работы — это стоимость в очках для вашего творения. Раньше я пытался изобретать сложные математические формулы, но, как я уже упоминал в предыдущей части статьи, ни одна из них не работала как надо. Чтобы не повторять моих ошибок, в выборе стоимости по очкам вам следует взять за основу другую модель, максимально приближённую к вашей собственной. Затем измените стоимость в очках — больше или меньше, в зависимости от того, насколько лучше или хуже ваша модель (в игре). Продолжайте «отщипывать» очки, пока не поймёте, что всё правильно, и не беспокойтесь о мелочах. В конце концов, в битвах Апокалипсиса каждая сторона имеет армию от 3000 очков и более, так что пара десятков очков (плюс или минус) не сделают погоды. Может показаться, что это довольно сложная задача — рассчитывать очки таким образом, но на самом деле это весьма легко — просто будьте честны сами с собой и доверяйте своим инстинктам, и вы не ошибётесь. По крайней мере, не намного. Вы, несомненно, получите более точный результат, чем при помощи каких-либо формул, которых я много повидал.

    Теперь вы можете подумать что-то вроде: «Ура! Мой инфо-лист закончен!!!» К сожалению, это ещё не всё — то, что вы закончили, ещё только черновик, и нам потребуется ещё пара черновиков, прежде чем перейти к окончательной версии. Так что, закончив первый черновик, отложите его на пару дней в сторонку, а затем вернитесь к нему и внимательно перечитайте снова. Я могу практически гарантировать, что вы найдёте одну или две вещи, которые решите изменить или выбросить. Закончив с этим, покажите свою работу друзьям и людям, чьему мнению в вопросах, связанных с игрой Warhammer 40K, вы доверяете. Прислушайтесь к их замечаниям и, если вы будете согласны с ними, отредактируйте ваш инфо-лист снова. Обратите внимание на стоимость модели, и почему игроки могут думать, что она слишком высока или мала.

    Теперь вам следует приготовиться к использованию вашего инфо-листа в апокалипсической игре. Лучше всего использовать разработанные вами правила в играх, где вы лично знаете всех игроков, и среди них есть ваши хорошие друзья. В этом случае вам будет легче представить, какое нововведение в игру воспримется ими на ура, а также такие игроки скорее всего простят вас, если ваше новое творение превратит игру в ужасный несбалансированный процесс, приносящий победу лишь вам. С другой стороны, неприятная ошибка в компании с незнакомыми игроками гарантирует, что в следующий раз вас вряд ли пригласят туда.

    Предположим, что игроки разрешили вам использовать вашу новую модель (и если вы действительно следовали всем моим напутствиям, то у них просто не останется иного выбора). Будьте готовы к потоку вопросов, возникающих у игроков по ходу игры, и поддержите разговор с оппонентом после игры. Если необходимо, внесите некоторые изменения в инфо-лист, и тогда он точно будет считаться готовым к игре!

    А значит, пришло время поработать над следующим…

    Покажите и расскажите перед игрой

    Когда вы разрабатываете инфо-лист, вы должны проинформировать ваших оппонентов о его особенностях, прежде чем начинать игру: другими словами, вы должны «показать и рассказать» всё о модели. Есть несколько обстоятельств, когда правило «показать и рассказать» не применяется. Например, в клубе, где все друг друга знают, вы можете отказаться от этого правила после нескольких игр с участием вашей модели, в то время как большие клубы или игровые магазины могут позволять использовать только определённые машины в своих играх. Или же организатор тематической игры по Апокалипсису может решить включить некоторые самодельные модели или новые боевые формации, которые подходят тематике игры. Однако, это, скорее, исключения, чем правила, и в большинстве обстоятельств вам нужно будет показывать и рассказывать другим игрокам о любом новом инфо-листе, который вы собираетесь использовать в апокалипсической игре.

    Выводы

    Я действительно надеюсь, что эта статья вдохновила вас на создание конверсии или самодельной модели, а также нового инфо-листа для неё. Это невероятно приятная сторона нашего хобби, и то, что должно быть доступно каждому, а не только игровым разработчикам вроде меня. Веселитесь и помните, не бывает слишком много танков или слишком больших пушек!

    Ниже вы увидите две изумительные самодельные модели, созданные для книги «Апокалипсис»: Бронированный Поезд и Защитный Лазер «Кулак Долга». Они демонстрируют великий талант человека (такого же, как мы с вами, любителя Warhammer), работающего в «Студии» Games Workshop.

    Часть 7. Галерея: Бронированный Поезд

     

     

     

     

     

     

    Часть 8. Галерея: Защитный Лазер «Кулак Долга»

     

     

     

     

     

    Часть 9. Скачайте примеры и бланки инфо-листов

    По ссылкам ниже вы найдёте доступные для скачивания пример и бланки инфо-листов, которые вы сможете использовать в ваших играх формата Апокалипсис. Просто распечатайте бланк инфо-листа, и вы уже можете вписать в него информацию об апокалипсическом юните, созданном вами. Если вы хотите придать своему инфо-листу оригинальный вид, и у вас есть фотография (или рисунок) вашего творения, вы можете прикрепить картинку прямо на бланк и сделать ксерокопию.

    Пример инфо-листа

     

    Бланк инфо-листов

    Кое-что о примерах инфо-листов

    Во-первых, представленный по ссылке пример инфо-листа, конечно, на английском языке. Пример с Ленд Рейдером «Арес» и сама модель были созданы веб-дизайнером «Студии» Натаном Бишопом для его апокалипсической армии Тёмных Ангелов. Если вы захотите использовать его в своих играх, у вас есть его разрешение! Для тех, кому интересно, как была собрана эта модель, ниже приведены фотографии и разъяснения.

    Часть 10. Создание Ленд Рейдера «Арес»

     

     

     

     

     

    Натан Бишоп: Мне всегда нравилась идея, что Крыло Смерти, Первая Рота Тёмных Ангелов, когда работает без поддержки других Боевых Рот Тёмных Ангелов, из всего разнообразия танков использует исключительно Ленд Рейдеры (Land Raiders). Это означает, что им нужно иметь разные образцы Ленд Рейдеров, которые выполняли бы роли других танков, обычно построенных на стандартной шаблонной конструкции «Носорога» (Rhino). Итак, когда мы получили новый пластиковый Танк «Защитник» (Space Marine Vindicator), я уже знал, что собираюсь сделать осадной Ленд Рейдер для своей апокалипсической армии. Что, можно сказать, дало жизнь моему проекту, так это тот факт, что передняя часть корпуса танка на литнике Защитника очень хорошо подходила на переднюю часть Ленд Рейдера, нуждаясь лишь в незначительной модификации. Я срезал штурмовую рампу, так что освободилось пространство под корпусом. Также я поместил
    выхлопную систему от Защитника на крышу задней части Ленд Рейдера, что потребовало незначительной работы модельным ножом, но в итоге стало отлично смотреться.

     

     

     

    Затем я решил увеличить бульдозерный ковш до достаточной ширины, чтобы он подошёл к фронтовой части Ленд Рейдера. Поскольку бульдозерный ковш в наборе Защитника состоит из трёх частей, оказалось не так уж сложно вырезать пару дополнительных кусочков стирола такой же толщины и немного расширить ковш с двух сторон. Прежде чем воспользоваться клеем, я «всухую» примерил детали, подогнав их так, чтобы понравился результат. Затем я соединил бульдозерный ковш с бульдозерной гидравликой, предоставленной на литниках Защитника. Я решил прикрепить бульдозерный ковш к секции штурмовой рампы Ленд Рейдера, а не с боков, как на «Защитнике», однако вы можете сделать по-своему. Также вы можете решить приклеить бульдозерный ковш к креплениям после покраски модели, поскольку это облегчит вам покраску фронтовой секции.

     

     

     

    В конце концов, я решил, что я хочу использовать в боковых спонсонах. Первоначально я собрал спонсоны со спаренной мульти-мельтой, в надежде, что они будут подстраховкой для пушки типа «Разрушитель«, если она будет уничтожена. Но танк выглядел слишком перегруженным, а это не соответствовало его штурмовой роли, которую я отвёл для него. Так что я решил остановиться на спаренных огнемётах (да, ваши глаза вас не обманули — спаренные огнемёты! Посмотрите страницу 31 в книге правил 40K о спаренном шаблонном оружии). В моём воображении «Арес» прожигал дыры в фортификациях, а враг высыпал черёз них из укреплений лишь затем, чтобы встретить очищающий огонь и залпы из штурмовой пушки. Я использовал спонсоны с тяжёлым огнемётом Хищника Баала Кровавых Ангелов (Blood Angels Baal Predator) с небольшими модификациями. Если срезать символ Кровавых Ангелов с боков тяжёлых огнемётов, они отлично ложатся на места спонсонов Ленд Рейдера.

     

     

     

    Последнее, что вам следует помнить, если вы решите собрать эту модель, — после всего у вас останется целый «Носорог» из набора «Защитник». Так что вы можете собрать ещё и его. Это была довольно интересная сборка танка, и я жду не дождусь своей следующей апокалипсической игры, чтобы посмотреть, как он покажет себя на поле сражений.

    Примечание: Со времени публикации этой статьи на сайте GW, спонсоны с тяжёлым огнемётом Хищника Баала больше недоступны отдельно от набора модели Хищник Баала, однако некоторые хитрые моделисты уже нашли решение этой проблемы. Если у вас есть пластиковый набор Разящего Клинка (кто не хочет такое чудовище в свою армию?), и если вы не использовали его спонсоны с тяжёлыми огнемётами, они легко поддаются модификации, чтобы встать на место спонсонов Ленд Рейдера. Другая альтернатива — взять тяжёлые огнемёты от Иммолятора Боевых Сестёр (Sisters of Battle Immolator) или собрать спонсоны с тяжёлыми огнемётами из подручных материалов!

     

    Автор: admin, 7:25 дп



Ваш комментарий

*